Страницы

среда, 7 июля 2010 г.

Сны

Как интересно...
   Сон - естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым.
Кроме того, словом «сон» называют последовательность образов (формируемых в фазу т.н. "быстрого сна"), которые человек может помнить (см. также сновидение).
   Сновиде́ние - субъективное восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных и прочих), возникающих в сознании спящего человека. Сновидящий во время сна обычно не понимает, что спит, и воспринимает сновидение как объективную реальность. 
   ...Интерес к научному изучению сновидений возник с новой силой в конце XIX начала XX веков в связи с бурным развитием психологии, физиологии и философии. Большее количество исследователей придерживалось мнения о том, что сновидение представляет собой бессмысленный набор фантастических образов, которые возникают в связи с ослаблением роли сознания, которое отбирает впечатления бытия для формирования цельной картины действительности и продуцирования тех или иных действий для решения различных задач. В процессе сна сознание не контролирует эти впечатления, и они хаотически перемешиваются и порождают причудливые образы и мысли. Пытаться толковать сновидения, по мнению этих учёных, не имеет смысла.
   Фрейдистское толкование сновидений
  Другие исследователи отмечали определённую закономерность появления образов в сновидении и пытались её понять. Некоторыми учёными высказывалась мысль о том, что большинство образов сновидения связаны с подсознанием. На рубеже XIX и XX веков эти теории были обобщены и значительно развиты Зигмундом Фрейдом.
Для анализа психологических процессов, порождающих образы сновидений, Фрейд предложил метод свободных ассоциаций. Картина сна признаётся им несущественной. По его мнению, необходимо перенести внимание на детали сновидения и вспомнить всё, что, осмысленно или бессмысленно, влечёт за собой каждая из них. Всякая критика в момент обнаружения ассоциаций должна быть блокирована. Множество мыслей, вызванных к жизни сновидением, пересекаясь, образуют устойчивое ядро, за которым Фрейд видел невысказанное желание сознания. Иными словами, он пришёл к выводу, что главная функция сновидения — осуществление желания. При этом он уточнял, что мы сами можем не сознавать эти желания или же скрывать их от самих себя, считая непристойными или общественно опасными. В то же время Фрейд отмечал: «Чем больше занимаешься толкованием сновидений, тем больше убеждаешься в том, что большинство сновидений взрослых имеют в своей основе сексуальный характер и дают выражение эротическим желаниям». С другой стороны, по Фрейду, сновидение, как правило, не раскрывает явно своего сексуального характера, и события, переживаемые во сне, могут выглядеть вполне невинно: путешествие по железной дороге, игра с маленьким ребёнком, шляпа странной формы.
Современная наука не использует фрейдистские толкования снов, как чрезмерно широкие и необоснованные.

   Юнгианское толкование сноведений.
  Карл Густав Юнг - ученик Фрейда предложил более широкую концепцию для анализа снов. Юнг не разделял концепцию Фрейда будто сновидения являются «шифром» кодирующим запретные импульсы либидо. На самом деле сновидение, писал Юнг, является «прямой манифестацией бессознательного», и только «незнание его языка мешает понять его послание». Поэтому в отличие от Фрейда Юнг призывал сновидца не «убегать в свободные ассоциации», но сосредоточиться на конкретном образе сновидения и дать ему как можно больше аналогий. По Юнгу помощь в интерпретации сновидения способна оказать мифология, поскольку сновидения говорят на мифологическом языке символов. Только непонимание языка символов ставит интерпретатора в положение «француза, который оказавшись на улицах Лондона убеждён что все окружающие издеваются над ним, либо пытаются что-то скрыть».
Юнг считал сновидение средством наладить связь между сознанием и подсознанием, и видел в сновидении функцию компенсации позиции Эго. Так же он особо выделял «большие» сновидения, то есть те сны которые сопряжены с нуминозным (Нумино́зность (лат. numen — божество, воля богов) чувством восторга и ужаса. В этих сновидениях Юнг видел высшее духовное руководство, которое исходит из центра человеческого (а возможно и всякого) бытия - Самости.
  Обожаю психологию вообще и указанных ученых в частности.  Сталкивалась с ними и их трудами еще в колледже при написании работ.
   Но вот прочла дважды и не нашла отдушины... 

  Ложишься спать, никого не трогаешь, ни о чем не думаешь, а просыпаешься в странном настроении от того, что видела во сне. И почему то слезы в глазах. А еще грустно и обидно. Наверное потому, что «прямая манифестация бессознательного» затронула вещи, о которых ты успела (надеялась?) забыть... Когда это покинет меня? За что я периодически вижу во сне то, что приносит мне боль? Я же решила, что ставлю жирную точку, я же ее поставила, я же вообще перестала думать об этом!
  Жуткий и странный сон. Если бы я помнила больше деталей, получился бы отличный рассказ в духе темного фэнтези или чего-то подобного. Но я помню не  все детали. Четко помню только образы... Я помню что она жертвует собой ради него и сама оказывается проклята. Она идет за ним до конца и остается в темноте, за тяжелой дверью, затянутой паутиной, наедине со  своими страхами. Становится тем самым, от чего освободила и спасла его. 
   Только одно замечание, господа Юнг и Фрейд, я решила что больше не буду слепо следовать, решила что хватит. Более того, я  решила что я обижена на некоторые вещи. Что безграничная вера моя, в каждое слово и каждый поступок, подорвана, что я не хочу и не могу больше верить в принципе. Я решила! ...или это решил только рассудок?
   Не мучь меня, уходи. Я не нуждаюсь в тебе, ровно как и ты не нуждался во мне никогда. Мне уже хватило проклятия... проклятия безразличия.
   Я сейчас готова тебя ненавидеть.

5 комментариев:

  1. Сны - это предупреждение. Будь осторожна.

    ОтветитьУдалить
  2. Oduvanchick, здравствуй.
    Знаешь, не смотря на мои нежные чувства к фантастике, эзотерике и т.п. я, почему-то совершенно не верю в гороскопы и толкование снов. Мое отношение к ним специфическое - если предсказание/толкование положительное, я приму к сведению и порадуюсь, если негативное - махну рукой. Да и не всегда, откровенно говоря, получается найти толкование. Например не так давно мне снились злые собаки и я нашла что это может значить. Но чаще всего у меня бывают не какие то конкретные картинки, а целый сюжет. Что, какие детали, при этом подлежат толкованию мне не совсем ясно...
    И вот поэтому меня печалит психологический аспект вот таких вот снов. Они ясно говорят "не забыто" и это меня, говоря откровенно, расстраивает.

    ОтветитьУдалить
  3. сны - это отражение того, что твориться у тебя в голове. Следствие, а не причина. Ищи причину и борись с ней )

    ОтветитьУдалить
  4. Это то я понимаю, иначе бы даже не писала...мало ли что приснится не здоровым людям)
    Просто я надеялась, что я...эм.."поборола" причину. *тут должна быть глупая и виноватая улыбка*)

    ОтветитьУдалить
  5. Да лааадно)) О каких следствиях и причинах можно говорить, когда снятся вожатые, берущие ипотеку на Троещине))
    А я однажды во сне видел бога, а ещё гигантского макаронного демона))
    Молодцы Фрейд с Юнгом, выстроили логичную теорию. Вот только никто не объяснит почему мне снится макаронный демон х) И зачем, и из-за чего, и какая мне от этого польза или вред)
    Короче говоря, к чёрту сны)

    ОтветитьУдалить